"Доктрина Донро": что происходит, когда нефть больше не ограничивает Пентагон. Вашингтон удержит цену ниже 50 долларов за баррел

Последствия неограниченного доступа к резервам Венесуэлы, крупнейшим в мире, сразу стали очевидны для всех, кто работает в энергетическом и товарном секторе, особенно для оппонентов Америки. Олег Дерипаска, попавший под санкции США российский олигарх, в субботу хорошо выразился: у Вашингтона есть средства удержать цену на нефть ниже 50 долларов за баррель при этом не испытывая боли для своей отрасли добычи. Это рычаг в будущем против тех, кто угрожает поднять цену, ограничивая предложение. Об этой опасной ситуации пишет обозреватель Bloomberg, эксперт по энергорынкам Хавьер Блас.
Фактический контроль над нефтяными богатствами Западного полушария – это геополитический перелом. Десятилетиями военный авантюризм США был ограничен влиянием любой войны на энергозатраты. Сегодня Белый дом имеет преимущество как над союзниками, так и противниками по добыче нефти – будь то Саудовская Аравия, Иран, Нигерия или Россия.
Давайте посчитаем. Начните с добычи нефти в США и добавьте Канаду. Затем включайте Венесуэлу и остальную Латинскую Америку – от Мексики до Аргентины и все остальные места между ними: Бразилию, Гайану, Колумбию. Нравится вам это или нет, все они живут под «доктриной Донро», то есть все более агрессивной сферы влияния Вашингтона на Америки и целое полушарие, а может быть и весь мир. Вместе они составляют почти 40% мировой добычи нефти
– пишет Блас.
Затем нужно выбрать формулировку, чтобы описать, что будет делать администрация США со всеми этими миллиардами баррелей. Она может пытаться осуществлять прямой контроль, как в Венесуэле, или контролировать, влиять и просто пользоваться результатами добытого. Как бы там ни говорили, но у президента Дональда Трампа теперь есть собственная нефтяная империя в кармане, влияющая на весь мир.
Последние 18 месяцев уже показали, что эти новые залежи углеводородов значат для внешней политики США. Администрация Трампа предприняла когда-то немыслимые шаги: от бомбардировок иранских ядерных объектов до помощи Украине в нанесении ударов по российским нефтеперерабатывающим заводам. Захват Николаса Мадуро из его убежища на окраине Каракаса стал самым шокирующим примером того, что происходит, когда нефть больше не ограничивает Пентагон.
Захват нефти Венесуэлы дает США еще одну козырную карту: возможность отказаться от предложений о доступе к нефтяным богатствам Арктики. В течение нескольких месяцев Кремль выставляет свои резервы в качестве морковки на переговорах с Белым домом. Теперь Трамп может сказать коллеге из РФ Владимиру Путину, что ему не нужны его сибирские и арктические месторождения. У него сырья более чем достаточно
– пишет эксперт.
За эти годы все научились относиться к заявлениям Трампа с осторожностью. Но во втором сроке он осуществил много того, что угрожал сделать. Если он утверждает, что США будут вовлечены в венесуэльскую нефть, поверьте ему на слово на этот раз. Возможно, предприятие не будет таким грандиозным или прибыльным, как он утверждает. Это не значит, что оно не случится. Нефть порабощенной страны теперь является частью нефтяной империи, простирающейся от Аляски до Патагонии и все это под зонтиком Вашингтона.
"Военное обозрение"










.jpg)
























